Тексты исполняемых «Бостонским чаепитием» песен
Фаулз
Девушка, читающая Фаулза,
Любит абрикосы и клубнику
Изучает «Книгу перемен»,
Тинто Брасса прячет как улику
Любит, как стучит февраль
Миллиардом снежных искр в окно,
Где она закутав в плед,
Плечи с ним под вечер пьет вино.
С тем героем из фильма.
Девушка, читающая Фаулза,
Опоздает на работу
И забудет позвонить друзьям,
Тем, что ждут ее в субботу.
В ее комнате Ван Гог
оставлял цветы до лучших дней
И припав к груди щекой
Быть под утро обещал
Лишь только С ней
Тот обманщик из фильма.
НОКТЮРН
Не удивляйся,
когда увидишь мои глаза
так близко к себе.
Не зови
на помощь –
никто не поверит.
Твой муж не придет,
Я знаю: он не вернется внезапно,
Соседи пьяны, им все равно.
Незваный гость разбудит тебя
И не вздумай куда-то звонить –
Это очень опасно.
Не пытайся
Говорить со мной о любви.
Не оскверняй это слово,
Это чистое слово.
Я наблюдал за тобой вчера:
Ты готовила мужу омлет,
Потом смотрела TV, стирала,
Звонила подруге.
В твоих волосах я укроюсь от взгляда, от цвета, от звука.
Целую лицо и крепко вяжу твои руки .
Этот смех, этот плач…
И не делай такие глаза –
Это очень опасно.
Мне будет больно –
Не говори со мной о любви.
Не оскверняй это слово,
Это чистое слово.
Завтра, как всегда,
Все переврав, о нас напишут газеты:
Жертва и
Серийный убийца с душой поэта.
Из этих минут они сделают пошую драму,
Забудут героев, сюжет используют в дешевой рекламе,
И тоже забудут.
Незваный гость разбудит тебя
И не вздумай куда-то звонить –
Это очень опасно.
Не пытайся
Говорить со мной о любви.
Не оскверняй это слово,
Это чистое слово,
Это странное слово,
Это нежное слово...
ТВОЙ ЛАСКОВЫЙ ФЮРЕР
Задернув шторы
Ты смотришь в экран
Великие планы. Вспыльчивый разум
Одно нажатие клавиши "enter"
И там. За морем полыхнет пожар
Но те, кто пойдут за тобой, не знают.
Про ту, что бросила на пол букет.
Про тех, кто дразнил тебя в младшей школе.
И няню, что тебя запирала в клозет
Похотливая ночь наедине с подушкой
Сведенные скулы. Сжатый кулак
они не посмеют тебя не заметить
Вкрадчиво шепчет тебе
Твой ласковый фюрер.
Воля и власть. Сила и закон
Твои амбиции - ревнивые судьи
Бей. Насилуй. Зомбруй и лги.
Час невозможного станет возможным
Империя должна расти,
Империя должна цвести
Будущее планеты зависит
от нажатия клавиши "enter"
Похотливая ночь наедине с подушкой
Сведеные скулы. Сжатый кулак
Сестра ушла, дежурство закончено,
Рыдает у тебя на плече
Твой маленький фюрер.
ИЛЛЮЗИИ, ЛЮБОВЬ И БАРХАТ
Ночь застигла
Притаившихся
В скользких объятьях
Немого двуличия.
Не прекословь.
Не упражняйся
В нелепых словах.
Дрожь простыни
Немое притворство
Мех и бледный вызов предплечья
Не замечай
Не засыпай
Просто молчи
Взгляд настигает и заставляет
Тебя
Смеяться и плакать
Бархат и терпкий вкус
Недопитого сна
эхо вчерашних иллюзий врывается
В зыбкую крепость
Любя...
А как же иначе?
Воздух морской
Незнакомого города
Люди обычные
Но не такие
Они не спешат
Не маскируют
Желанья в словах
Теряя себя
Освобождаешься
От песен опыта
И песен невинности
Это бывает лишь с теми
Кто еще помнит
причал.
февр. 2004 г.
ПАССАЖИРЫ
Dm BGm B A Dm B G# G
У каждого своя химера -
Кто-то любит апельсиновый сок
Кто-то – Pepsi и модных ди-джеев
Кто-то смотрит всегда на восток.
Кто-то любит свои дивиденды,
Кто-то любит стрелять в упор
А кто-то – просто бить морду соседу
Кто-то – бороться со словом «Error».
Кто-то амбициознее пули
Другой похож на кремовый торт
Для третьего все, кто стоит меньше «штуки»,
Автоматически – третий сорт.
Кто-то любит любовные сцены,
Кто-то – параллельный мир
У каждого неразлучный призрак,
Друг, любовник и пассажир.
Пр.
Пассажиры режут лезвием бритвы
Ленты на подарочном торте
Пассажирам так тепло и уютно
И ты платишь за это!
Платишь за это!!!
Кто-то не может без кофе ночью
Кто-то без цветов по утрам
Кто-то – без свежей сплетни в газете,
Забывая, что это - проплаченный спам.
Кто-то смотри в телевизор
Для кого-то чужое сердце – маленький тир
Но стрелы нередко летят обратно
Когда химеры выходят в эфир.
ПР.
Сент. 2002 г.
КАК МАЧО
Гордый, как доблестный мачо.
Мудрый как старый дон Карлос
Улыбка - подарок Джеймс-Бонда
Осанка - прообраз Арнольда.
Плечи мулаток радуют взгляд
Прибрежные чайки зовут к облакам.
Знойные взгляды жительниц прерий
Он ловит как стаи медуз
Спокойный...
Не спи, благородный идальго
Не забывай страну сиесты и матэ.
Женщин, привыкших ценить благородство
Мужчин, настоящих верных амиго.
Там где мулатки не знают о том
Что есть где-то шум больших городов
Там где в сумерках дразнит планктон
Ты отдаешься волнам
Спокойный...
О, где твое Эльдорадо?
Где твои песни, где терпкий вкус мескалина?
Где твой полночный приятель
Что в темноте задумчиво тянет кальвадос...
Авг. 2004
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО в ПАРИЖЕ
Здесь сегодня не бал,
Просто остались те,
Кто уцелел
В это странное смутное время.
Нежные руки подруг…
Они приготовят мне ром
И скажут: «Останься,
Сегодня ты станешь свободным…»
Кто помнит этот танец, кроме нас?
Кто в этом городе жив, кроме нас?
Последнее танго в Париже,
Последнее лето зимой.
Мы становимся ближе…
Последнее танго в Париже.
Последний отзвук тепла.
Мы танцуем на льдине…
Старый трещит патефон.
Чарли Паркер тревожит, как прежде,
Невинные ласки,
Тонкий дым благовоний.
Начнем все сначала,
Начнем этот танец.
Что нам осталось?
Только любовь этих нот.
Кто слышит их, кроме нас?
Кто в этом городе жив, кроме нас?
Последнее танго в Париже,
Последнее лето зимой.
Мы становимся ближе,
Глядя на трепет стекла.
Последнее танго в Париже.
Нервное время, прощай!
Мы танцуем на льдине…
Задерни гардины…
Ты чувствуешь – плавится лед.
Dernier tango a Paris
Dernier ete en hiver
Nous devenons l`un l`aure
Dernier tango a Paris
Dernier reflet de chaleur
Temps nerveux est fini…
авг. 2002
ПРИВЕТ, ЧЕ ГЕВАРА!
Свернувший шею
На меч и подсядет
Замерзнувший в льдинах
Шагнет смело в огонь
Обкуренный диктор
Зовет к новым победам
А ты уже умер - любая Масяня поймет.
Все, как обычно,
И, в общем, нормально,
Слава безумцам!
Слава шутам!
Ты производишь впечатленье взбесившейся крысы,
Убьешь телефоны - поедешь на БАМ.
Джек Керуак потерялся в дороге,
Виктор Пелевин очнулся в пути,
А повезло
Как всегда, тем кто пил кока-колу,
Эй, Че Гевара,
Прощай и прости!
Эта песня
Не стоит ни цента
Эта гармония - полный отстой.
Слава безумцам, которые смотрят и видят!
Слава поэтам, ушедшим в запой.
апр. 2004
НОВЫЙ ЭСКАПИЗМ
Твое тело изогнуто как Бенгальский залив
Виртуальный мир снова откроет двери тому, кто услышит
Я помню: мы были с тобой в китайском саду
Я видел, как двигалось море в такт диким вишням
Там была весна...
По лабиринтам твоего Интернета
Я совершаю странный танец
И пусть на столе стынет кофе -
Не вступай в игру слишком рано
Гангстер с экрана стреляет в окно
Я слышу: звонит телефон
Отправь сообщенье по факсу,
Что сегодня время исчезло
Я буду искать в отголосках игры твоих губ
Стаи шелковых бабочек.
Еще одно утро взойдет и застанет нас на рассвете
В китайском саду
По лабиринтам.........................
Марк Аврелий смотрит с укором с книжной полки
Я набираю тайный ход твоих мыслей
И соль на твоих коленях
Разъедает лживые маски
Забудь в эфире сообщенье о том,
Что где-то в Африке разбился лайнер
По лабиринтам................
ЭПИТАФИЯ ( ЗАЧЕМ МЫ ВМЕСТЕ ?)
Я знаю жажду, ты знаешь сомненье
И в доме, как будто, есть место сближенью
Ты куришь на кухне, я слушаю Jazz у окна.
Закрывая глаза, я целую мечту,
Ты любишь реальность - увы - но не ту.
Ты чувствуешь холод, даже когда не одна.
А годы неслышно уходят в вечность,
Как льется по капле вода...
Зачем мы вместе ?
Зачем мы вместе ?
Лишь иногда...
Ты строила планы когда-то давно,
А я ... впрочем, это в итоге одно.
Ты пишешь стихи, ну и я что-то вроде того.
По вечерам мы сидим при свечах,
Я вижу судьбу в твоих тонких плечах.
Мы были в гостях, но я не узнал никого.
И что-то частенько мешает уснуть -
Может, просто в кране вода.
Зачем мы вместе ?
Зачем мы вместе ?...
Лишь иногда...
И никогда...
ТИХИЕ ДНИ*
Тихие дни. Я был слишком неровен.
Я слишком долго смотрел на витрины.
Я не знал, что в каждом движении
Начертаны кем-то хрупкие знаки.
Ты ускользала в неясные тени
Моей невзрачной комнаты сна.
И я ловил мною созданный образ,
Хотя раньше поймала меня
Моя крошка.
Я часами нес бред о сансаре,
О закате Европы** и блюзе.
Я говорил, что не верю в реальность
Наших встреч и томных прощаний.
А ты брала с трюмо сигарету,
Ты учила меня танцевать .
Посреди гор ненужной бумаги
За собой увлекала опять
Моя крошка.
Тихие дни мы вспомним однажды
И тронем душой позабытые письма
В поисках света утраченной жизни
Снова отправимся в сторону Свана***.
Звуки джаза под вечер,
Гюисманс**** и Гюстав Кан.*****
Мы уплываем, как духи,
Я город танцует канкан.
*Песня написана под впечатлением от фильма Клода Шаброля «Тихие дни в Клиши», снятого по одноименной повести Генри Миллера.
**«Закат Европы» - центральный труд философа и культуролога О. Шпенглера.
*** «В сторону Свана» - название первой части романа М. Пруста «В поисках утраченного времени»
**** Гюисманс – французский писатель, автор нашумевшего романа «Наоборот», послужившего своего рода манифестом декаданса, эскапизма (т.е. философии ухода от действительности) и эстетизма.
***** Гюстав Кан - известный французский поэт эпохи символизма.
ХОРОВОД
(посвящение группе «Пикник»)
Эй, кто кружит хоровод!
Чей пароль – беззвучный смех,
Кто разбрасывает сны
И кто ловит сладкий грех,
Кто внимательно следит
За движением светил,
Кто из пьесы жизней всех
Ничего не пропустил.
Эй, кто кружит и идет
Через пропасть баз мостов,
А то встанет в один ряд
С отраженьем облаков,
Кто подвластен лишь себе
Перед комнатой без стен,
И кто видит некий смысл
В безотчетности измен.
Кто разбил все зеркала,
Не жалея ни о чем,
Не гадая, кем же стать -
Жертвой или палачом -
Разметал на сотни лиц
Свою истинную cуть.
От его прозрачных глаз
Вам никак не ускользнуть.
Кто успел надеть пальто
За минуту до конца
Представленья, где на трон
Снова подняли глупца;
Кто идет из дома в дом,
Не испытывая страх
Перед тем, что было здесь
И что будет, может, там.
Ну а если все же вдруг
Прокрадется в душу страх
Пред иллюзией любви,
Перед пустотой в глазах
Он глядит из темноты,
Как кружится светотень,
Воедино все связав,
Как рождает утро день.
Комментарии:
"Стихи на зависть, Хотелось бы услышать с музыкой... (из письма Э.Шклярского)
СНЫ
Я болел луной,
Прятался в уютные щели от глаз.
Кто-то мне сказал,
Что это было с ним, и не раз.
От шершавых теней
Прятался в жизнях прочитанных книг.
Грезя наяву,
Я почти уже в тайну проник.
Твои губы дрожат поутру,
И я вижу, что прав
В этом рваном ритме смятенья.
Я хочу узнать, как рождаются сны.
Плачешь, уткнувшись в плечо,
Мерзнут стекла - это февраль.
Скажи мне: зачем эти дни.
Ты молчишь, нервно кутаясь в шаль.
И порочность глаз
Стала оправданьем собственной лжи.
Прикосновение губ -
Знаешь и сам ты - реальней любви.
Но я не забыл тайну слов
И я не забыл,
Как плачут внутри струны.
Я хочу узнать, как рождаются сны.
Я грезил весной, прятался в уютные щели от глаз,
Кто-то мне сказал, что это было с ним и не раз...
ИНЕЙ НА СТЕКЛАХ
Милая крошка!
Я знаю, я знаю -
Это игра,
И нас догоняют.
Лепестки на ладонях, паутина на пальцах,
И письма, забытые прошлой весной.
Замри и смотри,
Как странно и страшно горит
Иней на стеклах.
Милая крошка!
Мы стали иными.
Были огни.
Что теперь с ними ?
На этой витрине черно-белые книги,
На телеэкране - вещие сны.
Их символом
Будет отныне тебе
Иней на стеклах.
Милая крошка!
Сожги эти письма,
Забудь телефоны, не жди голоса.
Не плачь понапрасну -
Они не вернутся.
Все стало вдруг просто.
Открой же глаза!
Мы будем лететь в этом бешеном ритме,
Едва успевая различать имена,
И будем смотреть, как странно и страшно горит
Иней на стеклах.
А здесь песни времен "Летучего Голландца"
В ВАГОНЧИКЕ #
В вагончике все стенки
облеплены рекламками:
мобильники, сигареты, лотереи,
лекарства, пиво в банках.
Пассажирики, зевая,
изучают газетенки,
тетки пялятся в романы,
Cool-girl штудируют девчонки.
Трясусь усталый и загруженный,
боюсь быть никому не нужным.
В кармане пробка от бутылки,
в голове одни опилки.
На Белорусской вылезаю боком,
Плыву в толпе неторопливой,
Над эскалатором - реклама Бога
Между рекламами презервативов.
Выползаю на свет Божий,
хотя темнеет нынче рано,
и лишь горят во тьме московской
огни фаст-фудовых ресторанов
Нас так заждались в супермаркетах
и обменниках валюты,
Ведь в этом городе из каждого
Готовят свое блюдо.
Между мною и тобою
наберется двадцать станций.
Мы на разных континентах,
Нам никак не повстречаться.
А нам забить бы завтра стрелку
На Охотном в центре зала,
Но даже если б я приехал,
Ты все равно бы опоздала
На работу и с работы,
незаметная рутина,
в схеме метрополитена
мы как мухи в паутине.
МЕЛОДИЯ #
Где возьмешь лихвою - обманется счастьем.
И махнуть рукою - не хватит воли.
Где воруешь туман, там плачет ненастьем
Без оконных лиц, без осенней хвори.
С любой стороны - больная природа,
По правую руку - сонная старость,
Кто ее спросит о времени года,
Кто ее знает, сколько осталось?
Мелодия косноязычно исправит
Ход моих безнадежных мыслей,
Спросить ее, что ли, может, оставит
Право устать от поиска смысла?
ИСТРЕБИТЕЛЬ
Вчера был вопрос,
Сегодня - ответ.
Завтра опишут сцену.
Смотри: я взлетаю,
Меня не простят за измену.
Мы купим в кредит
Все лучшие замки мира.
Один шаг наверх
Сквозь потолок своей квартиры.
Ты видишь: я истребитель
Ты знаешь: я истребитель
Внутри меня истребитель…
Истребитель.
Внизу облака,
Рука так легка
На штурвале.
Мы среди лиц
В каком-то огромном
Светящемся зале.
Тысячи рук, тысячи ног,
Как будто иголки на вате.
Чей-то «Роллс-ройс» – с моста,
А хозяин – мордой в салате.
И каждый из них – истребитель,
Он так же, как ты, истребитель.
Ты видишь: я истребитель,
Ты видишь: ты истребитель.
2000 г. октябрь
Мультфильмы
Люди в метро
Мечтают о самом главном.
Девочка с влажным взглядом
Знает немного о жизни.
Табуреты, сигареты,
Пистолеты, мечты.
Ты выходишь из дома
И ты уже помнишь, кто ты.
Мультфильмы, мультфильмы, мультфильмы…
Ты смотришь эти мультфильмы,
Ты сочиняешь мультфильмы.
Мультфильмы, мультфильмы, мультфильмы.
Право надеть костюм,
Право забыть про чудо,
Право зайти в супермаркет,
Поднести к губам спелую вишню.
Сожаленья, откровенья,
Способ нырнуть с постель.
Так словно немного развлечься.
Во всем виновата метель.
Мультфильмы, мультфильмы, мультфильмы,
Ты обожаешь мультфильмы,
Ты сочиняешь мультфильмы,
Это твои мультфильмы.
Андрогины на дискотеке
Пьют ледяные коктейли.
Можно то, что умеешь,
Можно о том, что не знаешь…
И советы, и газеты,
Ритуальный плевок в стекло…
Завтра ты выпьешь свой утренний кофе.
Может, тебе повезло.
Мультфильмы, мультфильмы, мультфильмы,
Ты сочиняешь мультфильмы,
Ты так любишь мультфильмы
Мультфильмы, мультфильмы, мультфильмы…
Январь, 2002
АВТОР всех текстов (кроме #) - Маэстро (Вл.Преображенский)
# - Илья Зиненко
Для лучшего понимания той эстетической атмосферы, в которой рождались некоторые тексты, рекомендуем заглянуть сюда