Тараканы, маракасы и абрикосы

Формула любви от уральской рок-легенды».
Как знают (или помнят) сегодня немногие, кинорежиссер Алексей Балабанов – не только автор нашумевших «Брата-1» и «Брата-2
Герои его ранних киноработ – музыканты свердловского рок-клуба (группы «Наутилус Помпилиус», «Настя»).
Полудокументальный фильм «Егор и Настя», снятый в далеком 1990 году, сегодня можно назвать раритетом.
Большой друг всей тогдашней свердловской рок-тусовки (музыкантов «Наутилуса», «Урфин Джюса», «Насти»), А. Балабанов запечатлел на ленте ту уникальную андеграундно-музыкальную атмосферу 80-х, которую теперь мы можем лишь с ностальгией вспоминать.
Главные герои фильма, как нетрудно догадаться, - Настя Полева и Егор Белкин – движущие силы группы и ее идейный центр. Фильм Балабанова – о любви. О том, как переплетаются судьбы двух людей – творческие и личные. Тогда, 10 лет назад, они были совсем молодыми: Егор – студент философского факультета Уральского университета, Настя – Архитектурного института.
После эксклюзивного показа фильма в одном из столичных кинозалов Настя Полева поделилась своими воспоминаниями о том, как снимался этот фильм и том, чем занимается группа «Настя» сейчас:
- Алексей ( Балабанов – В.П.) попытался совместить игровой и документальный фильм. Какую-то часть мы играли – так он просил. Мы категорически отказывались участвовать в этом – много чего коробило (какие-то там дурацкие разговоры, противопоставления), но все же согласились, потому что Алексей привел один довод: «Вы дураки и ничего не понимаете - через 10 лет и через 20 лет будете смотреть с удовольствием».
- Так и получилось?
- В общем, да. Я думаю, ничего светлого, кроме этого, и не было у нас тогда.
- В фильме прозвучала у вас такая фраза: «Я живу сегодняшним днем»...
- Позиция не изменилась. Абсолютно. Жить сегодняшним днем. Не откладывать на завтра ничего.
- И тем не менее будущее настает. Вы предполагали 10 лет назад, что оно будет именно таким?
- Я обольщалась, что мозги у людей, мировоззрение изменятся… На мой взгляд, возрастная граница здесь примерно такая: 40-45 лет и меньше. Вот это поколение, мне кажется, еще успело запрыгнуть в последний вагон – и сумело адаптироваться. А мне казалось, что это удастся еще и всем остальным - изменить сознание: что ты сам отвечаешь за свою жизнь, свое благополучие, свою судьбу. До сих пор психология осталась совершенно обратная. Люди не хотят о себе думать.
- Припоминая не совсем приятные факты из биографии группы… В 1987 году в Подольске, когда на сцену вместо «Урфин Джюса» вышла «Настя», публика восприняла вас весьма недоброжелательно. Говорят, даже закидала огрызками…
- Ну, не огрызками. В Диму Умецкого попали бутербродом... (На фестивале Насте помогали выступать музыканты из «Наутилуса Помпилиуса», с триумфом выступившие в этот день в составе своей родной группы. – прим. В. П.)
- Не удивляет ли вас, что те же самые песни, пусть в более профессиональных аранжировках, зал теперь встречает овацией?
- Просто я была там не вовремя и не к месту. Нас просто тогда подставили. И кроме того, тогда это показало, что нас не готовы воспринять еще.
- Настя, а откуда в вашей музыке восточные мотивы – даже на уровне мелодики?
- Я же евразийский человек, на границе Европы и Азии жила. У нас кругом татары – коренные жители Урала. А вообще мне очень нравится культура Японии, Китая, музыка особенно.
- Что составляет ваши интересы кроме музыки?
- Все, что связано с дизайном. Дизайн среды, мебели, компьютерный дизайн. Я же архитектор бывший. Мне жутко это нравится.
- Это увлечение как-то реально воплощается?
- Нет, но я хочу этим заниматься параллельно, потому что это очень сильно освобождает мозги, эмоции, раскрепощает.
- И закономерный вопрос: когда мы сможем услышать новую программу, новые песни?
- Мы начали сейчас работать над новым номерным альбомом. Он коренным образом отличаться будет от всего предыдущего тем, что вся музыка в нем – Егора, а мои – тексты. У него была музыка, он предложил, и мне эта идея понравилась, потому что музыка очень хорошая. Егор «пахал» в каком-то смысле 10 лет на меня – я считаю, пора реализовать те творческие, музыкальные амбиции, которые у него есть и всегда были…
У Егора Белкина – легендарного музыканта, «прошедшего» через многие свердловские группы, всегда были не только немалые амбиции, но и недюжинный талант – гитариста, продюсера, аранжировщика. Как убедились мы по фильму, Егор – еще и философ (образование, видимо, не прошло бесследно) – в кадре он произносит замечательную по выразительности сентенцию: «Почему говорят, что любовь – это нечто эфемерное, не поддающееся точному определению? У меня есть совершенно конкретное определение… Любовь – это когда ты принимаешь человека таким, какой он есть: со всеми его тараканами, маракасами и абрикосами».

Беседовал Владимир Преображенский, 2001 г.

Другие интервью...






Карта сайта

 
Hosted by uCoz