Карта сайта

«Бостонское
Чаепитие»

 


К УВЛЕКАТЕЛЬНОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ИСТОРИИ "АЛХИМИЧЕСКОГО КАБАРЕ ИМ. ЯНА ПОТОЦКОГО". Даже если вы не знаете, что это такое (подробности см. в "Ссылках"), вам будет интересно!


К УВЛЕКАТЕЛЬНОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ИСТОРИИ "АЛХИМИЧЕСКОГО КАБАРЕ ИМ. ЯНА ПОТОЦКОГО". Даже если вы не знаете, что это такое (подробности см. в "Ссылках"), вам будет интересно!

ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ ОТ МАЭСТРО

концерт 12 июля 1998г. - кл."Факел"

звучали:
1. огонь первого дня 2. Танец 3. новый эскапизм 4. моцаpт 5. allphyce 6. интеркаин 7. я умею летать 8. она прощается...

состав:
р.шебалин - вокал, электрогитара, гитара; в.преображенский - вокал, синтезатор;
н.михайлова - бэк-вокал.



р.шебалин:
добрая половина песен исполнялось под расчесочную минусовку (с автоаккомпанементом) володиных клавиш. для "танца" и "интеркаина" я впервые в жизни сыграл партии на электрогитаре. зелено и забавно. общее впечатление: ну, потусовались... впрочем, после концерта был разговор с а.филимоновым. последствия оного: см. ниже.

В.Преображенский:
С точки зрения музыки концерт был, разумеется, довольно слабый, но как сам факт - прелюбопытнейший. Нас пришла послушать публика, ориентируясь, в основном, на наши старые "заслуги" ("Летучий Голландец", "Навь"). Приятно было наблюдать за вытянувшимися лицами (ожидавшими, очевидно, от нас очередной арт-рок), когда зазвучало жесткое и попсовое-попсовое техно и с текстурами про "красился вечером..." и "интернет". Кстати, после совместного выступления (так скажем, представления публике нового проекта) и Рома, и я отыграли каждый по сольной программе, и тут всех ждал очередной сюрприз: зазвучала..... совсем другая музыка.



концерт no.2 - 13 ноябpя 1998г. - кл."Фоpпост"

1. intro 2. Искусственный рай манекенов 3. новый эскапизм 4. танец 5. холод 6. интеркаин 7. психо+

в.преображенский - вокал, синтезатор;
р.шебалин - бэк-вокал, электрогитара;
а.филимонов - синтезаторы, металлоконструкции, шоу;
кс. воpонова - бэк-вокал, флейта, шоу;
а.сорокина - шоу;
е.козлова - шоу;
м.емельянова - шоу;
а. колотенков - шоу, бэк-вокал;
в. ......? - шоу;



р.шебалин:
мрачный и скучный. но концептуальный. нельзя сказать, что мне эта мрачность не нравилась, просто она была мимо меня; в концерте я участия почти не принимал. только сидел в углу сцены с электрогитарой и в косухе (взял по случаю поносить у о.шемякиной) - и нарезал на струнах что-то очень хриплое и (как мне казалось тогда) альтернативное. эдакая помесь г.самойлова и р.фриппа. но мне было интересно - я такой музыки еще не играл. закончилось наше выступление неким прокурехиновским бардаком, в течение которого володя читал что-то из юнга, а я - из ленина. под ритм-бокс алексея. кажется, это было круто. но очень эстетно и однобоко. и как-то по-питерски, а питер я не люблю.

В. Преображенский:
Могу сказать, что это был самый удачный из сыгранных до сих пор концертов "Алхимического кабаре". И дата хорошая - пятница, 13. В этот раз каким-то чудом удалось связать воедино несколько элементов, которые показали "Алхимическое кабаре" как весьма самобытный, интересный с художественной точки зрения и, по крайней мере, многообещающий проект. Достоинства концерта:
1) целостность программы и возможность ее восприятия сразу на нескольких уровнях: кто-то в зале просто потанцевал, кого-то позабавило шоу, кто-то вслушался в тексты и местами даже уловил смысл, а кто-то, возможно, задумался над программой в целом: что бы это значило, что они всем этим хотели сказать. Кто-то оценил весьма удачно подобранные цитаты, а кто-то восторженно внимал песне "про голубого(!!!)".
2) сочетание экстравертированности двух персонажей на первом плане (Р.Шебалин и В. Преображенский) и предельная отстраненность эклектичного театрального действа на втором плане сцены.
3) сочетание конкретного и символического, балансирование на грани серьезного и стеба.
4) создавалось впечатление действительно мистерии, присутствовала некая герметичность, "закрытость" действия, что придавало шоу особый драматизм.
Недостатки: ощущаемая при сколько-нибудь внимательном просмотре и прослушивании неподготовленность программы.



концерт no.3 - 30 янваpя 1999г. - кл."фоpпост"

1. intro 2. холод 3. танец 4. новая евхаристия 5. манекены 6. "одна из обителей царства теней" 7. новый эскапизм 8. энтропия спасет 9. пробуждение 10. интеркаин 11. новый "антисексус"

р.шебалин - вокал, электрогитара, варган; в.преображенский - вокал, синтезатор, электрогитара;
а.филимонов - синтезатор, металлоконструкции;
кс. воpонова - бэк-вокал, флейта, шоу;
а.сорокина - шоу;
е.козлова - шоу;
м.емельянова - шоу;
а. ......? - шоу, бэк-вокал;



р.шебалин:
наконец-то в программе появились мои песни. то есть, бардаку прибавилось. очень показательный концерт - раздрай был полный. дурацкое шоу довершило не менее дурацкие дела музыкантов и певцов. все выпендривались кто во что горазд, а то и не выпендривались вовсе. в итоге - лажа. причины - наши с володей противостояния эстетического порядка. после этого концерта стало ясно: шоу - маст дай, надо заниматься музыкой и искать "новый звук".

В.Преображенский:
А я сразу говорил, что будет лажа ( уже на уровне концепции концерта), так и получилось. Но мнение большинства - дело святое. Складываю оружие и умываю руки. Аминь. Теперь спешу открыть публике прелюбопытнейший факт: Окончательную аранжировку композиции "Пробуждение" (к которой я играл клавишные партии) услышал непосредственно на концерте. Хорошо хоть, что гармония осталась прежней (почти). Великое дело - сотворчество. Накладок ( в том числе и технических) хватало. Полным маразмом смотрелись вынужденные немые сцены между песнями (почти Гоголь), когда мы с Ромой замирали в патетических позах (в ожидании фонограммы) и недоуменно при этом косились то в сторону пульта, то друг на друга. А где нужны были паузы - их как раз почему-то не было. Некоторые песни вообще поменялись местами. В общем, полные сюрпризы. Никто даже из участников программы порой с уверенностью не мог сказать, что же произойдет дальше. С середины концерта я уже думал: когда же это все закончится!?



концерт no.4 - 7 маpта 1999г. - кл."фоpпост"

1. новая евхаристия 2. танец 3. холод 4. "одна из обителей царства теней" 5. новый эскапизм 6. манекены 7. пробуждение 8. энтропия спасет 9. интеркаин 10. кукла 11. новый "антисексус"

р.шебалин - вокал, электрогитара, металлоконструкции, варган;
в.преображенский - вокал, синтезатор;
а.филимонов - cd-плейер, металлоконструкции;
с.глущенко - электрогитара;
а.сорокина - вокал.



р.шебалин:
с приходом настоящего гитариста саунд "кабаре" стал приближаться к тому, который я и хотел слышать - жесткое техно с элементами английского пост-панка. особо электрогитара пригодилась в песнях типа "одна из обителей..." или "пробуждение". играли в день рождения д.гилмора. тоже приятно. особо хочу отметить еще: появление в программе песни _"кукла"_.

В.Преображенский:
По сравнению с предыдущим концерт объективно был куда более удачным. Появление гитариста С.Глущенко заметно оживило звучание и сделало его более претендующим на профессиональность. Но "Алхимическое кабаре" с того времени фактически потеряло ту принципиальную составляющую, на основе которой и возник проект -театр. (Театральные усилия самих музыкантов, сопутствующие исполнению, здесь в расчет не берутся). Жаль! В связи этим была во многом утеряна, на мой взгляд, и особая эпичность программы, худо-бедно присутствовавшая до этого, а также уникальность самого проекта, выходящего, по своему замыслу, далеко за рамки очередной рок-группы (или поп-).



концерт no.5 - 27 марта 1999г. - синтез-театр "гpани"

1. intro 2. танец 3. навая евхаристия 4. манекены 5. "одна из обителей царства теней" 6. холод 7. пробуждение 8. интеркаин 9. новый эскапизм 10. иней на стеклах 11. энтропия спасет 12. кукла 13. новый "антисексус"

р.шебалин - вокал, тамбурин, флейта;
в.преображенский - вокал, синтезатор;
с.глущенко - электрогитара, бэк-вокал;
а.сорокина - вокал;
а.филимонов - cd-плейер, звукорежиссерский пульт.


р.шебалин:
мне понравилось. вообще, и ужесточением саунда, и осоциаливанием проблематики песен творчество "кабаре" мне нравиться все больше и больше. мой идеал (на данный хронотоп) - эдакий московский вариант "телевизора" м.борзыкина или французских "рокетс", злой, попсовый и ироничный вариант 90-ых годов, вариант без ответа. кроме вышеупомянутого "телевизора" я сейчас много слушаю р.уотерса и отчасти радуюсь, тому, что я не один такой.. мизантроп. что дальше? еще несколько кровавых и бытовых историй, еще несколько проклятий как моему поколению, так и нынешнему. политические же события в нашей стране и за рубежом подвели меня к простому выводу, какая именно музыка сейчас должна быть востребована. я отвечаю так: плохая. а то вот уж взяли за моду: сперва нас, как унитаз, моют очередным супершампунем, потом натирают сверхлегким маслом (чтоб блестело), а потом - льют в нас свое дерьмо. правительство вставило сми (по их желанию) клизму, у сми - понос, а мы все это радостно хаваем. хватит радости. выход один - обосраться так, чтобы... по-настоящему. а то они там думают, что мы тут типа в бисер играем. обломитесь, уроды. это попса. мы делаем вашу музыку.

В.Преображенский: Ноу комментс.



концерт no.6 - 1 мая 1999г. - клуб "лайла" (с.-петербург/ленинград)
1. танец 2. "одна из обителей царства теней" 3. новая евхаристия 4. энтропия спасет 5. иней на стеклах

р.шебалин - вокал, варган, треугольник;
в.преображенский - вокал, синтезатор, ?;
а.сорокина - вокал, тамбурин, ?;
а.филимонов - синтезатор, ?.


р.шебалин:
36 часов безобразия, маразма и отстоя. первая треть этого времени была проведена нами в автобусе (москва-питер), вторая - в чудовищно мерзком клубе "лайла" (спасибо алексею, не вся - на оставшуюся часть ночи нас приютили его питерские друзья), а третья треть – опять-таки в автобусе (питер-москва, на сей раз). сколько себя помню - не люблю:
1. питер (потому что мне там холодно);
2. путешествия (потому что сидя в каком-либо дурацком автобусе, не чувствую себя свободным);
3. рок-музыку (потому что она порой грубая, глупая, громкая, грязная и исполняемая людьми ее играющими);
4. людей играющих рок-музыку (потому что они много пьют/бухают, много курят и вообще их как-то очень много, особенно когда их много);
5. клубы (потому что там порой играют рок-музыку, которая... (см.выше) люди, которые... (см. выше) да и вообще - мажорство все это и баловство.);
6. отсутствие элементарного уважения к тому что я делаю (потому что... черт возьми, потому что я нормальный человек!)
7. непродуктивное и малофункциональное безобразие (потому что... если что-то и идет в пень, то пусть хоть идет с ощутимой для общества и меня лично пользой).

В. Преображенский:
После нас выступала ужасно стремная скинхедовская команда «Коловрат» (о музыке. понятное дело, здесь говорить бессмысленно), которая потом, как рассказывали, разнесла полклуба. Что ж! Кто-то из нас очень хотел экстремальности…


Подробную информацию об "Алхимическом кабаре им. Яна потоцкого" см. на соответствующем сайте (см. бостонские ссылки)

[BACK:]


Hosted by uCoz














[ГЛАВНАЯ] [НОВОСТИ] [ЧТО ЭТО? ГДЕ Я?] [МУЗЫКАНТЫ] [ТЕКСТЫ] [ПОСЛУШАТЬ!] [КУХНЯ] [БИБЛИОТЕКА]
Hosted by uCoz